25 июля 2019, 14:00
22642
11 минут

Об этом сообщил сегодня Главный государственный инспектор Республики Татарстан по маломерным судам Юрий Венедиктов во время брифинга, посвященного теме обеспечения безопасности людей на воде.

 

По словам Юрия Венедиктова, с начала 2019 года на водных объектах Республики Татарстан по оперативным данным произошли 42 происшествия, в результате которых погиб 31 человек, в том числе 4 ребенка, спасены 33 человека, в том числе двое детей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого 2018 года количество погибших уменьшилось на 27 человек. Также, по сравнению с прошлым годом практически вдвое уменьшились показатели зарегистрированных происшествий (82).

Наибольшее число жертв водной стихии отмечено в Нижнекамском районе, где утонуло 5 человек. По три человека в печальном списке значатся в Казани и в Лаишевском районе.

Больше половины погибших – 16 человек простились с жизнью в результате купания в необорудованных местах, восемь из них находились в состоянии алкогольного опьянения.

В результате несчастных случаев (падение в воду по состоянию здоровья, во время рыбалки, суицид, погодные условия и опрокидывания лодки) погибло 11 человек. Четыре ребенка утонули из-за недостаточного контроля со стороны родителей и опекунов. Один человек погиб во время подводной охоты.

Справка: с начала 2019 года зарегистрировано 42 происшествия (АППГ - 82), погибло 31 человек, в том числе 4 детей (АППГ – 58, в т.ч 5 детей), спасены 33 человека, в том числе 2 детей (АППГ – 54, в том числе 8 детей).

 - Несмотря на значительное снижение количества гибели взрослого населения республики на водных объектах, особую озабоченность вызывают происшествия, связанные с детьми, - отметил начальник отдела безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Юрий Венедиктов. - Так, только за два дня мая (30-31 мая) произошло 3 происшествия (Заинский, Буинский, Альметьевский районы), где на водных объектах утонуло 2 детей. Еще двоих, к счастью, удалось спасти. Кроме того, за неполный месяц июля на водных объектах Азнакаевского и Актанышского района также погибло 2 детей. Основной причиной всех происшествий, связанных с детьми, является отсутствие должного контроля со стороны взрослых.

Далее Юрий Венедиктов подробно описал случаи происшествия с маломерными судами.

 - Зарегистрированы 5 происшествий, связанных с выходом людей на маломерных судах при неблагоприятных погодных условиях и несоблюдением требований безопасности. Данные происшествия зарегистрированы в Лаишевском, Чистопольском и Нижнекамском муниципальных районах и в г. Казани.

8 июня (18.45) из р. Волга около н.п. Боровое Матюшино Лаишевского муниципального района спасателями ЗПСО № 2 извлечено тело мужчины 1990 года рождения, который со своим товарищем 1990 года рождения рано утром в состоянии алкогольного опьянения вышли на мотолодке «Казанка 5М» (5 л/с). По ходу движения лодка перевернулась. Приятели оказались в воде, и они решили доплыть до берега вплавь. В итоге, один из них ушел под воду, второго спасли сотрудники пожарно-спасательной части № 120.

29 июня в Чистополе на р. Кама очевидцами извлечено тело мужчины 1986 года рождения, который упал в воду с лодки. У погибшего 1986 г.р. в 6 м от берега стояла на якоре лодка, он пошел поправлять якорь и упал в воду.

30 июня, - продолжил Юрий Венедиктов, - на р. Кама около н.п. Атабаево Лаишевского муниципального района извлечено тело мужчины 1980 г.р., который при неблагоприятных погодных условиях вышел на большую воду на ПВХ лодке.

8 июля из озера Плоское около «Нижнекамскнефтехим-7» Нижнекамского муниципального района спасатели ЗПСО № 6 извлекли тело мужчины 1942 года рождения, который перевернулся на лодке во время рыбалки. Было Установлено, что двое мужчин перевернулись на лодке. Один из них смог самостоятельно выбраться из воды, второй мужчина не выплыл.

8 июля на р. Волга вблизи острова Маркиз моторная лодка села на мель, в результате чего судно получило повреждение двигательно-рулевой системы. Инспекторами ГИМС были спасены 2 человека, которые находились на борту маломерного судна.

По словам Юрия Венедиктова, с начала года ГИМС проведено 1145 патрулирований водных объектов (АППГ - 1207), проверено 3751 маломерное судно (АППГ - 3148), привлечены к административной ответственности 563 судоводителя (АППГ - 629).

 - При увеличении количества проверенных маломерных судов во время патрулирований на 603 судна, количество выявленных нарушений уменьшилось, на 66 судоводителей меньше привлечено к административной ответственности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Соответственно, можно сделать вывод о повышении культуры безопасности граждан при выходе на маломерных судах, - отметил Главный инспектор Республики Татарстан по маломерным судам. - В то же время выявлено 445 нарушений, которые при выходе на воду на маломерном судне могли привести к несчастным случаям и авариям с маломерными судами.

Так, при общем уменьшении количества происшествий наблюдается увеличение нарушений правил плавания. Если за аналогичный период прошлого года выявлено 82 нарушения, то в 2019 году 102 судоводителя нарушили правила плавания. В основном данное нарушение связано с остановкой и стоянкой на якоре в пределах судового хода маломерных судов, не подлежащих регистрации и соответственно без прав управления.

Напомню, что каждый судоводитель, не зависимо от того, подлежит регистрации его маломерное судно или нет - обязан соблюдать Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации от 08.09.2018 г. № 19 и Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденные Приказом от 29.06.2005 г. № 502.

В соответствии с данными правилами маломерным судам запрещается останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода, а также у плавучих навигационных знаков. Маломерные суда при необходимости могут пересекать судовой ход под углом, близким к прямому, и в возможно короткий срок. За нарушение данной нормы, согласно ст. 11.7 (часть 2) КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа до пятисот рублей или лишение права управления маломерным судном на срок до 6 месяцев.

Еще 130 судоводителей были привлечены к административной ответственности по ст. 11.10 КоАП РФ за «Нарушение правил безопасности пассажиров», а именно - за отсутствие спасательных жилетов по количеству пассажиров маломерного судна. Необходимо отметить, что за аналогичный период прошлого года, 214 судоводителей были привлечены административной ответственности по данному нарушению.

112 судоводителей были привлечены к административной ответственности по ст. 11.8 КоАП РФ (часть 1) за «Управление судном, не прошедшим техническое освидетельствование». За аналогичный период прошлого года 134 судоводителя были привлечены административной ответственности по данному нарушению. Напомню, что очередное техническое освидетельствование маломерного судна необходимо проходить один раз в пять лет.

25 судоводителей были привлечены к административной ответственности по ст. 11.8 КоАП РФ (часть 1) за «Управление судном, не несущим бортовых номеров». За аналогичный период прошлого года 33 судоводителя были привлечены административной ответственности по данному нарушению.

22 человека были привлечены к административной ответственности по ст. 11.8.1 КоАП РФ за «Управление маломерным судном при отсутствии документов, подтверждающих право владения». За аналогичный период прошлого года, 21 судоводитель был привлечен административной ответственности по данному нарушению.

Напомню, за данное правонарушение предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей, а также задержание транспортного средства путем перемещения его в специализированную стоянку, где оно хранится до устранения причины задержания.

Отмечу также, что уменьшение более чем на 60 % наблюдается по нарушениям, связанным с управлением судном, не зарегистрированном в установленном порядке (в 2019 году – 13, в 2018 - 33) и управление судном лицом, не имеющим права управления (8/23). При этом на учет поставлено на 17 маломерных судов больше (736/719). Данный факт объясняется, в том числе и увеличением размера административного штрафа по ст. 11 8 КоАП РФ (часть 2 – без прав; часть 3 – без регистрации). Так, управление судном лицом, которое не имеет право управлять этим судном или передача управления судном другому лицу, не имеющему права управления, влечёт наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Управление маломерным судном, которое не зарегистрировано в установленном порядке либо имеет неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, влечёт наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. За данные правонарушения также предусмотрено задержание транспортного средства путем перемещения его в специализированную стоянку, где оно хранится до устранения причины задержания.

Два судоводителя управляли судном в состоянии алкогольного опьянения. За данное правонарушение предусмотрен административный штраф в размере от полутора тысяч рублей до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет. Маломерные суда помещены на специализированную стоянку. Всего с начала навигации на специализированную стоянку помещено 8 маломерных судов (АППГ - 22).

В завершении брифинга Юрий Венедиктов напомнил основные правила, которые необходимо соблюдать перед выходом в плавание:

1. проверить исправность судна и его механизмов,

2. оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами;

3. также нужно соблюдать разрешенную отдаленность от берега и высоту волны, т.е. обязательно нужно получить информацию о предстоящих погодных условиях;

4. иметь при себе средства связи, предупредить родных о месте своего нахождения или предполагаемой рыбалки.

 - Заканчивая свое выступление, хочу добавить, что только неукоснительное соблюдение населением республики действующих Правил плавания и Правил охраны жизни людей (Правил плавания по внутренним водным путям РФ, Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в РТ и Правил охраны жизни людей на водных объектах, расположенных на территории РТ) поможет существенно обезопасить судоводителей и отдыхающих на водных объектах. Нельзя забывать, что любое пренебрежение мер безопасности на воде может повлечь за собой трагические, необратимые последствия.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)