25 мая 2011, 14:03
11
5 минут

Перейти на безбумажный документооборот в системе МЧС России. В Казани начал свою работу Всероссийский учебно-методический сбор по вопросам организации и ведения делопроизводства в системе МЧС России.

С 24 по 27 мая 2011 года на базе Главного управления МЧС России по Республике Татарстан проводится учебно-методический сбор по вопросам организации и ведения делопроизводства и архивной работы, контроля за рассмотрением обращений граждан. В работе сбора принимают участие начальники общих отделов региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по г.Москве и Курской области, образовательных учреждений высшего профессионального образования МЧС России, Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины МЧС России и Центра обеспечения деятельности федеральной противопожарной службы МЧС России. Открытие сбора состоялось сегодня в конференц-зале гостиницы «Татарстан».

С приветственным словом к участникам сбора обратилась начальник отдела документационного обеспечения Административного департамента МЧС России Елена Леонидовна Погосян, отметив актуальность дальнейшего внедрения автоматизированной системы делопроизводства в МЧС России.  

ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Республике Татарстан полковник внутренней службы Тахир Вагизович Каримуллин поблагодарил руководство сборов за доверие в выборе места проведения сбора и заверил, что руководство Главного управления МЧС РФ по РТ приложит все усилия для успешного проведения занятий. Не вызывает сомнения, что весь объем учебно-методического сбора будет выполнен и цели будут достигнуты. В Казани есть на что посмотреть. Здесь толерантно развиваются две великие культуры – православие и ислам. Идет активная подготовка к Всемирной Универсиаде 2013 года, строится множество объектов, проводятся тестовые соревнования мирового уровня.  

С докладом «О ходе внедрения электронного документооборота в системе МЧС России» выступила Надежда Викторовна Фролова. В феврале 2011 года вышло постановление Правительства Российской Федерации об утверждении правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. На этом основании в МЧС России уже приступили к разработке своей инструкции по делопроизводству. Будут внесены изменения, в т.ч. и по электронному документообороту. С января 2012 года во всех подразделениях МЧС России необходимо перейти на безбумажный документооборот. Были подробно освещены изменения в регистрации входящих и исходящих документов, а также номенклатуры дел в электронном документообороте, вопросы обеспечения должностных лиц электронной цифровой подписью.  Уже сейчас вся переписка ведется в АС «Делопроизводство», исключена передача документов через факсы, электронную почту.

Выступление представителя ЗАО «Стинс Коман» «О технических аспектах внедрения АС «Делопроизводство» участники сбора выслушали с большим интересом, ведь в большинстве подразделений МЧС России уже приступили к работе в автоматизированной системе «Делопроизводство» в тестовом режиме.

В планах сбора - круглый стол «Электронный документооборот в системе МЧС России», где участники поделятся своим опытом. Завтра состоятся практические занятия в Центр информационных технологий Республики Татарстан по использованию АС «Делопроизводство». Там же участникам сбора предложат ознакомиться с опытом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан. Вниманию участников сборов будет представлена система электронного документооборота главного управления МЧС России по Республике Татарстан, а также алгоритм работы сотрудников главного управления МЧС России по Республике Татарстан по получению, регистрации, отработке входящих документов, подготовке, согласованию и подписанию электронных документов электронной цифровой подписью и отправка исходящих документов в единой межведомственной сети электронного документооборота комплексной сети «Электронное Правительство Республики Татарстан».

В Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан электронный документооборот организован в единой межведомственной сети электронного документооборота комплексной системы «Электронное Правительство Республики Татарстан». 99% поступающей корреспонденции обрабатываются в электронном виде. Система электронного документооборота позволяет создавать электронную базу всех входящих документов и входящих обращений граждан. Кроме этого также создается электронная база по всем внутренним и исходящим документам. В случае необходимости, в любое время через поиск по номеру (исходящему или входящему) можно найти любой документ.

50% поступающих документов содержат поручения с контрольными сроками и требуют представления той или иной информации. Система электронного документооборота обеспечивает подготовку, согласование и подписание документа в электронном виде, без применения бумажных носителей. 

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)