12 мая 2011, 16:32
10
4 минуты

Гости столицы должны быть в полной безопасности

Сегодня сотрудники службы безопасности в гостиницах «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань», находясь на центральном посту наблюдения, получили сообщение от сработавшего ручного пожарного извещателя о возникновении пожара в одном из номеров на третьем этаже. Определив по монитору персонального компьютера помещение, где произошло возгорание, он сообщил о пожаре в пожарную охрану и принял незамедлительное решение об оповещении находящихся в здании людей о пожаре и последующей их эвакуации из здания.

По такому сценарию развивались прошедшие сегодня тактико-специальные учения по отработке плана эвакуации в гостиницах «Шаляпин Палас Отель» и «Гранд Отель Казань». Такие учения проводятся в гостиницах Казани в преддверии наплыва гостей на республиканские и всероссийские мероприятия. В учениях были задействованы несколько посетителей отеля, сотрудники службы безопасности, горничные и другой персонал, находящийся на своих рабочих местах, - ведь именно от их профессиональных и оперативных действий напрямую зависит жизнь и здоровье гостей.

Как и надлежит действовать в подобных ситуациях, после сообщения в пожарную охрану сотрудник службы безопасности в первую очередь по громкоговорящей связи оповестил постояльцев и обслуживающий персонал гостиницы о возникновении пожара и необходимых мерах по безопасной и быстрой эвакуации людей из здания. Далее дежурный сотрудник службы безопасности, не отлучаясь от центрального поста наблюдения, сообщил о происшествии руководству гостиницы. А другие сотрудники охраны в это время оказывали содействие персоналу по выводу людей из здания.

Получив речевое оповещение дежурного сотрудника службы безопасности о возникновении пожара, горничные должны действовать быстро и грамотно: со средствами индивидуальной защиты органов дыхания и электрическими фонариками в руках, они обязаны обойти все помещения на этажах, чтобы предупредить всех постояльцев о пожаре, и по кратчайшим и безопасным путям эвакуировать их из здания. Этого требует их должностная инструкция и федеральное законодательство. Не лишним для молодых девчонок стало и упоминание об уголовной ответственности за оставление человека в беде.

- Такие четкие и слаженные действия обслуживающего персонала в случае реального возникновения пожара  - вещь крайне необходимая: не все посетители слышат тревожный сигнал и могут отреагировать на него соответствующим образом. Ведь все люди разные. Более того, нередко постояльцы могут находиться и в состоянии опьянения и неадекватно вести себя, отказываясь от эвакуации или весьма своеобразно толковать появление горничной в своем номере. – говорит заместитель начальника отдела надзорной деятельности Вахитовского района подполковник внутренней службы Олег Василенко. - И только убедившись, что все помещения гостиницы пусты, и люди находятся в полной безопасности, горничные сообщают о результатах эвакуации администратору гостиницы, который постоянно организует и координирует действия персонала по радио или сотовой связи.

Далее задачами администратора были следующие действия: собрать все данные по количеству эвакуированных, проверить их по базе данных и доложить своему руководителю о полной отработке плана эвакуации.

Безусловно, были выявлены и недочеты, которые будут незамедлительно исправлены, а все замечания представителей ОНД стали прямым руководством к действию. В целом, после проведения дополнительного инструктажа тактико-специальные учения по отработке плана эвакуации были проведены оперативно и качественно: все постояльцы были быстро эвакуированы из здания на безопасную территорию.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)