4 января 2011, 10:15
8
6 минут

Вячеслав Тюльков: «Для инспектора ГИМС отпуск – только зимой»

Казанское отделение Центра ГИМС МЧС России по Республике Татарстан признано лучшим среди отделений ГИМС по Татарстану по итогам деятельности в 2010 году. Зона ответственности «казанцев» охватывает 7 районов республики, а южная граница речных «владений» вниз по Волге доходит до Камского Устья. Для контроля за маломерными судами и их базовыми стоянками, а также обеспечения безопасности людей на водных объектах на столь масштабной территории требуется немало усилий, как руководства отделения, так и рядовых инспекторов. А добиваться при этом лучших показателей по республике – это еще и подтверждение высочайшего профессионализма инспекторов ГИМС, которым приходится ежедневно объяснять людям правила их же безопасного поведения на воде.

Одним из таких специалистов высокого класса является старший государственный инспектор по маломерным судам патрульной группы № 2 Казанского инспекторского отделения Центра ГИМС МЧС РФ по РТ Вячеслав Тюльков. Именно ему судовладельцы охотнее доверяют свои маломерные суда на техническое освидетельствование, как первичное, так и ежегодное. Это лучший показатель во всем Казанском отделении. О том, что Вячеслав Тюльков умеет работать с людьми, красноречиво свидетельствуют письменные отзывы владельцев маломерных судов, которые просят в них поощрить терпеливого инспектора за доходчивые и понятные объяснения.

Это умение – вдумчиво и толково объяснить - активно использует и руководство, засылая к нему практически всех новобранцев на обучение. Для наставления молодых сотрудников имеются все составляющие – необходимое образование, опыт и возраст. В 2010 году Вячеслав Тюльков отметил свое 40-летие.

Выпускник Казанского речного техникума проходил службу на Балтийском флоте в морской части пограничных войск КГБ СССР с 1989 по 1992 год. Ракетный катер, на котором нес службу будущий инспектор ГИМС, охранял рубежи Родины у Ирбенского пролива, соединяющего Рижский залив и Балтийское море. Приходилось осматривать суда на предмет перевозки контрабанды, оружия и наркотиков. Бывали и погони со стрельбой. Так что можно сказать, что Вячеслав Тюльков прошел очень хорошую школу и приобрел в боевых условиях навыки патрулирования водной акватории.

Вот только воспользоваться ими пришлось только спустя 12 лет. Прежде чем вернуться в 2004 году опять на большую воду, довелось и в охране поработать и в частном предпринимательстве и в других сферах нестабильных 1990-х.

Что такое работа на воде? Это ежедневные рейды, цель которых - приучить людей соблюдать правила безопасного поведения на водоемах. Махнув рукой на собственную безопасность, ряд рыболовов ставят на якоря свои лодки прямо в месте судового хода. В прошлом году, например, зафиксировано 6 случаев столкновения маломерных судов с массивными баржами и теплоходами, приводившие к трагическим последствиям. А в нынешнем – таких случаев зафиксировано не было. Значит, понимают люди, когда им объясняют доходчиво, а иных приходится «воспитывать» рублем.

Хоть и незнание законов и не освобождает от ответственности, но есть категория судовладельцев, к которым приходиться относится снисходительно. Это пенсионеры, не всегда успевающие поспеть за новыми требованиями. Им кажется, что они делают все правильно, но время идет, а порядок меняется. Но вот чудо! После профилактических бесед пожилые люди стараются оснастить свои суденышки по всем требованиям ГИМС. Значит, задача инспектора выполнена.

- Порядка на воде стало значительно больше, - утверждает Вячеслав Тюльков. – Ежедневная работа приносит результат. Мы обеспечены хорошей техникой. И вот уже судам стало значительно легче передвигаться по акватории. Об этом говорят сами речники, за что благодарят нас. Стали соблюдать правила навигации многие рыболовы. Это хорошо, конечно, но работа от этого, особенно летом, легче не стала. Мне и моим товарищам пришлось ежедневно объезжать пляжи для того, чтобы отлавливать заход маломерных судов и гидроциклов в акваторию мест массового отдыха населения. А еще нужно было проверять, как несут свою службу пляжные спасатели-общественники.

- В течение всего лета мы также вели борьбу с представителями прокатных фирм, владельцы которых откровенно закрывали глаза на действующее законодательство, выдавая, в частности, гидроциклы лицам, не имеющих прав на пользование этим маломерным судном, да еще и порой находившимся в нетрезвом состоянии, - отметил Вячеслав Тюльков.

А еще инспекторы ГИМС сопровождают теплоходы, на которых веселятся выпускники. Были случаи также, когда проваливались под лед весной пешие ходоки, пересекающие по непрочному уже пути Казанку или Кабан, игнорируя при этом аншлаги об опасности такого маршрута. А был случай, по словам Вячеслава Тюлькова, когда один юноша решил похвастать перед девушкой, что доберется вплавь с берега до одного из островов на Волге. Да только вода была еще холодной, поэтому заплыв пришлось прервать, а на обратный путь уже не было сил. К счастью, горе-ухажеру удалось зацепиться за проплывающее бревно. С него и затащил Вячеслав Тюльков молодого человека в спасательный катер.

Бок о бок инспекторы ГИМС работают со спасателями ПСС во время поисковых операций на воде. Вячеслав Тюльков, кстати, является аттестованным спасателем и готов всегда прийти на помощь своим коллегам из поисково-спасательной службы.

Зимой хлопот поменьше – ведется профилактика среди населения, инспекторы становятся также гостями школ и детских садов. Тем не менее, продолжается контроль за рыбаками-камикадзе, которые бегут сломя голову на подледную рыбалку в опасные места с сильным течением и непрочным льдом. Отслеживаются также несанкционированные ледовые переправы и проверяются, в свою очередь, на прочность разрешенные проезды через реки. Приходится еще заботиться о безопасности людей во время массовых праздников - крещения например.

- Что еще зимой делаем? В отпуск, наконец-то, разрешают уйти! – смеется Вячеслав Тюльков.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)