19 октября 2010, 16:19
126
4 минуты

За выезд на судовой фарватер можно лишиться прав

Трое нарушителей, один из которых уже состоял в списке штрафников, поймались сегодня на «удочку» инспекторам Центра государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Республике Татарстан, патрулирующим акваторию Волги. Осенью самое грубейшее нарушение правил судоходства среди владельцев маломерных судов - это выезд на судовой фарватер, особенно теперь, когда уровень воды в Волге и Казанке резко понизился.

И таких охотников до богатого улова, как выяснилось в ходе патрулирования, оказалось немало. Жаль только, что не все плавсредства подотчетны инспекторам ГИМС. Рыбаки - народ бывалый. Чтобы уйти от ответственности, они садятся в обычные одноместные или двухместные резиновые лодки и, рискуя своей жизнью, бросают якорь прямо на судовом ходу. Таким охотникам до богатого улова инспекторы ГИМС могут только дать добрый совет. В этот день были и такие смельчаки, которые рыбачили в районе фарватера на моторной лодке. За такое грубейшее нарушение владелец маломерным судном на первый раз отделывается трехсотрублевым штрафом, а злостный нарушитель лишается прав. От зоркого ока ГИМС им уйти не удалось. Катер с инспекторами сразу направился к моторной лодке «Казанка» с тремя рыбаками. После осмотра судового билета инспекторам ГИМС стало ясно, что одним штрафом хозяин не отделается, у него выявилось еще одно нарушение: поставив на весельную лодку мотор, судовладелец не занес данный факт в судовой билет, тем более мотор оказался мощнее, чем положено на данную лодку. Выписанный протокол на сумму 500 рублей инспекторы вручили хозяину и рекомендовали заплатить штраф в течение месяца. Когда срок оплаты истекает, ГИМС передает дело судебным приставам.

Другую лодку инспекторы ГИМС остановили за отсутствие бортовых номеров. Правда она была резиновая, но мотор у нее, хоть и работал от аккумулятора, но все-таки имелся. Поэтому «гимсовцы» имели право выписать хозяину протокол для оплаты штрафа в размере 500 рублей. Судовладелец стал оправдываться, что уже заказал номер для лодки и заплатил за заказ 450 рублей, но номер готов будет только к концу недели. Видимо выйдя на воду, судовладелец понадеялся на русское «авось», и совсем забыл об ответственности перед «буквой закона».

Еще в целях собственной безопасности инспекторы ГИМС не советовали рыбакам выходить на воду в туман и в темное время суток. Обмелевшая Волга сейчас вдвое опасней, особенно для новичков, кто не знает судового хода. Можно либо сесть на мель вдали от берега, либо распороть «пузо» лодки об корягу.

-Сегодня было осуществлено патрулирование бассейна реки Волга до острова Щурячье. В ходе рейда выявлено два правонарушения – это переоборудование лодки без соответствующего разрешения, то есть установка лодочного мотора на весельное судно и отсутствие бортовых номеров на резиновой лодке с мотором. Осенью самое грубейшее нарушение – это выезд на судовой фарватер, потому что для хорошего улова выбирают место поглубже. Многие люди понимают свою вину и относятся к вынесенному штрафу добропорядочно, сразу его оплачивают. У нас конфликтов с судовладельцами не возникает. На воде люди разные, к каждому нужен свой подход. Некоторые новички отделываются предупреждением или минимальным штрафом. На воде нет злостных неплательщиков. Если, к примеру, в 2008 году мы штрафовали судовладельцев за отсутствие техосмотра, то сейчас данное нарушение практически отсутствует,- рассказал по итогам патрулирования государственный инспектор первой патрульной группы Центра ГИМС МЧС РФ по РТ Дмитрий Мишин.

Такие патрулирования сотрудники Центра ГИМС МЧС РФ по РТ осуществляют ежедневно, с раннего утра и до наступления темноты, и в жару, и в холод. Благодаря данной профилактической работе в текущем году на акваториях Казанки и Волги происшествий на воде с маломерными судами не было допущено.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)