25 марта 2010, 17:13
33
5 минут

Определен победитель конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»

Итоги III-го республиканского конкурса «Учитель года Республики Татарстан по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» были подведены сегодня в Казани на базе Межшкольного учебного комбината №2. За звание лучшего преподавателя ОБЖ республики боролись 17 педагогов – победителей зональных конкурсов.

- Здравия желаю, товарищ учитель! – так приветствовали учителей-конкурсатов ученики средней школы №60 во время проведения открытых уроков по курсу ОБЖ. На первый взгляд не сразу разберешь, что педагог и школьники знакомы друг с другом всего несколько часов. За столь короткое время участникам республиканского конкурса нужно было найти общий язык с детьми, чтобы они, в свою очередь, помогли учителям во время открытого урока на глазах у членов строго жюри, в состав которого входили представители МЧС РТ, министерства образования и науки и Военного комиссариата РТ.

Помимо проведения открытого занятия конкурсанты презентовали и защищали свои творческие работы, которые должны отражать творческий подход педагога к изложению учебного материала, организации и методике проведения занятия по одной из тематик соответствующего раздела курса «ОБЖ».

Причем если учитель проводит открытое занятие по тематике гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, то творческая работа должна быть выполнена по основам воинской службы, и наоборот. И так в течение двух дней.

Конкурс проводился по разделам «Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях», «Гражданская оборона объекта (учебного заведения)» и «Основы обороны государства и воинской обязанности граждан» курса «ОБЖ».

- Можно отметить, что общий уровень конкурсантов заметно повысился, - заявил член жюри конкурса, начальник отдела подготовки должностных лиц и обучения населения Главного управления МЧС России по Республике Татарстан Владимир Афанасьев. – Преподаватели демонстрируют новые разработки и технологии ведения предмета, накоплен хороший опыт. Кроме того, нужно отметить, что большинство учителей в своих занятиях используют не абстрактный материал, а приводят конкретные примеры на ситуациях, произошедших в Республике Татарстан и в целом по России. На основании этого делаются очень правильные выводы и ориентировка учащихся на соблюдение, как личных правил безопасности, так и на умение оказать помощь пострадавшему, - сообщил Владимир Афанасьев.

При выборе лучшего преподавателя жюри учитывает поведение педагога у доски, внедрение новых технологий в изложении материала, ясность, четкость и глубина даваемых знаний, а также связь с обучаемыми.

Во время проведения открытых уроков конкурсанты хоть и волновались, но держались у доски вполне уверенно. Каждый из них старался не только блеснуть перед членам жюри, но и донести свою методу до школьников. Жаль только, что в учебной программе для этого оставили ничтожно мало часов.

- Тех часов, что оставили на курс ОБЖ явно недостаточно для освещения таких важных тем, как действия при чрезвычайных ситуациях, - поделился преподаватель-организатор курса ОБЖ Столбищенской средней школы Лаишевского района Татарстана Анатолий Бабиев. – Если раньше уроки ОБЖ в той или иной форме проходили с 1 по 11 класс, то теперь с 1 по 4, а затем только с 8 по 11 классы. Наша задача – научить детей быть готовым к ЧС различного характера. Школьники уже с 1 класса должны знать основы правил поведения на дороге, в домашних условиях и на природе. Нужно учитывать также бурный рост технического прогресса, который также требует фундаментальной подготовки учащихся по вопросам культуры безопасности жизнедеятельности, - сообщил Анатолий Бабиев.

После подведения итогов конкурса его победителем был объявлен Азит Замалдинов, представляющий г.Казань. Жюри покорило умение педагога удерживать внимание ребят во время занятий, где ему удалось переплести индивидуальное мастерство и профессиональный подход. Во время открытого урока победитель живо знакомил учеников с новейшими разработками средств индивидуальной защиты при пожаре – защитным капюшоном «Феникс» и противогазом.

Второе место завоевал учитель из Верхнеуслонского района Сергей Сатин. Тройку призеров замкнул Сергей Лазарев (Кайбицкий район). Поощрительным призом за лучшее внедрение инновационных технологий был отмечен Андрей Крашенинников из Алексеевского района.

А уже 26 марта в рамках церемонии награждения «Учитель года-2009» с участием руководства Татарстана победителям конкурса «Учитель года по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» вручат денежные премии и ценные призы.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)