28 декабря 2009, 10:16
22
4 минуты

Воздух — земля: татарстанские спасатели осваивали десантную подготовку.

28 декабря проходила десантная подготовка спасателей Казанского поисково-спасательного отряда МЧС России и Поисково-спасательной службы Республики Татарстан с применением вертолета авиационного звена МЧС России в Татарстане. Более 10 спасателей МЧС десантировались с высоты от 10 до 40 метров. Спасателей готовили к беспарашютному десантированию – спуску с вертолета с помощью спускового устройства. Они изучили принцип работы спусковых устройств, технику выполнения спуска, отрабатывали элементы зависания на спусковом устройстве.

Учебно-тренировочные занятия проводятся несколько раз в год. Технику беспарашютного десантирования спасателям Татарстана не раз приходилось применять на поисково-спасательных операциях по снятию людей с оторвавшихся льдин, эвакуации из зоны половодья, а также при спасении пострадавших в ДТП.

Обучение десантированию спасателей с использованием СУ-Р начинается после изучения его устройства, правил пользования, мер безопасности и сдачи каждым обучаемым зачета. До проведения спусков с вышки - тренажера проводится медицинское обследование спасателей. Спуски с вышки-тренажера проводятся до полного освоения приемов и способов использования СУ-Р, далее проводится десантирование с вертолета в режиме "висения" с высоты 10 м. После этого проводятся тренировки спасателей по десантированию на площадки ограниченных размеров и на воду с высоты 20, 30 и 50 м. В ходе тренировок отрабатываются также приемы и способы десантирования грузов и эвакуация пострадавших с воды, крыш зданий и сооружений с помощью штатного грузоподъемного оборудования вертолетов.

…Пол вертолета мягко вибрирует, временами ныряя куда-то вниз, отчего с непривычки трудно стоя удерживать равновесие, ни за что (и ни за кого) не цепляясь. Высота 30 метров — кажется, ерунда: земля, на которой ветер без устали перекатывает снежные барханы, — вот она, совсем рядом. Однако как представлю себя стоящим у открытой двери, подставив тугому воздушному потоку спину, становится не по себе… Но работа есть работа: подвесная система закреплена на поясе, одной рукой держусь за трос, а вторая цепко держит видеокамеру.

А вот ребята, если и волнуются, виду не подают: перемигиваются, улыбаются. Впрочем, чем ближе подходит очередь «на выход», тем сосредоточеннее становятся их лица. Спуск из вертолета на землю по тросу — дело серьезное, так что шутки в сторону. Из зависшего в воздухе вертолета, над выбранной для спуска площадкой, первым вышел наиболее опытный десантник, зависнув на шнуре, он плавно спустился. Скорость спуска не превышает - 3 м/сек. Перед касанием при минимальной скорости, необходимо осмотреть место приземления. Коснувшись земли, присев, спасатель отцепил карабин от шнура, спуск для него завершен. После приземления, он же, страхует своих сослуживцев, за ним идущих.

После завершения спуска всех групп спасателей, выпускающий отцепляет карабин шнура и поднимает его на борт вертолета. Выпускающий докладывает командиру вертолета: «Спуски закончены, шнур поднят на борт, дверь закрыта». По окончании тренировки инструкторы подвели итоги, похвалили отличившихся, указали на выявленные недочеты в действиях спасателей. Все ситуации были штатные, каких-то нестандартных действий не требовалось — ни со стороны выпускающего, ни со стороны экипажа.

Такие тренировки — большое подспорье для десанта! Они знают, как работать с веревкой, что такое спусковое роликовое устройство, есть даже кое-какое снаряжение. Десантные навыки пригодятся нашим спасателям в случаях, когда необходимо эвакуировать людей воздушным транспортом.

Илья Горбунов, инспектор пресс-службы МЧС Татарстана.

Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)