Такое решение было принято сегодня сотрудниками Центра ГИМС ГУ МЧС РФ по РТ по итогам технического освидетельствования ледовой дороги через реку Волгу по маршруту Аракчино - Верхний Услон. Готовность к работе переправы, наличие всех необходимых технических условий и толщину льда проверяли инспекторы Центра ГИМС.
Сотрудники Центра ГИМС проверяли толщину ледовой дороги, пробуривая через каждые 50 метров лунки. На разных участках ледовой дороги толщина природного панциря составляет от 25 до 35 см, что позволяет организовать проезд автотранспорта весом до 3,5 тонн.
Эта ледовая переправа длиной 3200 метров даёт возможность автомобилистам сократить путь из Казани до Верхнего Услона на 50 км. Выигрывают «частники» и по времени, ведь на путь по «ледовой» дороге они затрачивают всего от 10 до 15 минут.
- Сегодня мы проводим техническое освидетельствование переправы Казань-Верхний Услон. Это уже третье техническое освидетельствование, которое мы проводим в период ледостава. Ранее нами были допущены к эксплуатации переправы в Зеленодольском и Мамадышском муниципальных районах. В ходе технического освидетельствования мы проверим выполнение требований приказов, различных технических дорожных норм, соответствие технической документации, ее согласование и практическое выполнение технической документации на месте – это наличие информационных стендов, аншлагов, наличие знаков безопасности, дорожных полос и вешек и, самое главное, проверим структуру льда и его толщину, - рассказал о целях проверки главный госинспектор Республики Татарстан по маломерным судам Юрий Венедиктов.
Движение на переправе двухстороннее. Каждая полоса шириной 50 метров ограничена вешками. При необходимости ледовая трасса чистится от снега. Для безопасности на переправе есть спасательные средства: конец Александрова, спасательный круг, багор и аварийный материал. Имеется пункт обогрева и КПП, где сидит наблюдатель и смотрит за ледовой обстановкой.
Вопросы обеспечения безопасности решены полностью. Сегодня в 12 часов дня по ледовой дороге пошли первые автомобили.
Отметим, что, выбирая для пути следования ледовую дорогу, водители должны строго соблюдать основные правила безопасности. Перед выездом на лёд необходимо отстегнуть ремни безопасности. Выезжать на лёд нужно медленно, без толчков и торможений, со скоростью не более 5-10 км/час, само движение по ледовому покрытию разрешается со скоростью 15-20 км/час. На ледовой переправе запрещено допускать остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей и заправку их горючим. Двери транспортных средств должны быть немного приоткрыты. Необходимо также строгое соблюдение дистанции от 50 до 100 метров. Перемещение транспортных средств при плохой видимости (туман или пурга) осуществлять не рекомендуется.
Пешеходы также могут воспользоваться ледовой дорогой, но при этом двигаться они должны только по специальным дорожкам, проложенным по бокам полосы движения.
На переправах категорически запрещается:
- пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
- переход и переезд в не огражденных и неохраняемых местах;
- проезд по переправе рейсовых автобусов и автомобилей с пассажирами.
Пассажиры должны быть высажены перед въездом на переправу.
Кроме этого, необходимо помнить об опасности движения на транспортных средствах через несанкционированные ледовые переправы. Ведь один раз, сократив путь, Вы можете оборвать жизнь себе или своим родным.
Если все же Ваш автомобиль оказался в воде, то необходимо:
- немедленно покинуть машину, пока она держится на плаву, через боковые окна, двери желательно не открывать – машина быстрее пойдет ко дну;
- если автомобиль ушел под воду, то перед тем как покинуть машину, сделайте несколько глубоких вдохов и выбирайтесь из автомобиля; по возможности избавьтесь от «тяжелой» одежды (обуви, пальто, куртки);
- спасать нужно в первую очередь детей, прижмите ребенка спиной к себе, закройте ему нос и рот пальцами и всплывайте.