5 мая 2023, 15:31
65
3 минуты

Ежедневная проверка на прочность: 13 лет назад на территории Республики Татарстан начала принимать первые вызовы «Служба -112»

За 13 лет функционирования номера «112» от жителей Татарстана принято 20,6 миллионов сообщений. В скорую помощь направлено 3,1 млн. вызовов, в полицию и ГИБДД - свыше 2,1 млн., в пожарную охрану - 2,1 млн. вызовов. Более 1,5 млн. раз заявителям оказывалась информационно-справочная поддержка. За экстренной психологической помощью на номер «112» обращались более 70 тыс. раз и около 400 раз - люди с ограниченными возможностями по слуху.

- «Здравствуйте, оператор 228. Чем могу Вам помочь? Что случилось? Какая помощь требуется? Скорая помощь, пожарная охрана, полиция? Адрес? Дом, подъезд? Не волнуйтесь, назовите ваше имя. Ваш вызов принят, направлен в службы» - такие слова сотрудники «Службы-112» произносят до 500 раз за дежурные сутки.

Специалисты представляются не именем, а присвоенным номером. Таковы правила. Волноваться, что он будто бы тянет время, выспрашивая подробности, не нужно. Регламент четко прописан, ни один вызов не останется без ответа. Специалист обязан принять любой вызов, уточнить детали происшествия, создать карточку, далее подключаются к решению проблемы специалисты экстренных служб.

Функционирование Службы экстренных вызовов-112 позволило повысить оперативность передачи информации о происшествиях и сократить время реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия на 21%.

«Алло, с вашего номера поступил звонок в Службу - 112. У вас все в порядке? Если потребуется помощь, звоните, пожалуйста», - обращается специалист к случайно дозвонившемуся. Специалисты перезванивают, если заявитель не успел ничего сказать, звонок сорвался или непонятный шум. Вдруг человеку плохо и он не может говорить.

В «Службе -112» вам помогут, если вы не знаете, куда конкретно звонить. Например, в ситуации, когда укусил клещ. Заблокировалась дверь. Пропала собака. Если вам плохо не физически, а психологически, в Службе готовы оказать помощь, так как в штате работают психологи, которые побеседуют с вами и поддержат. Еще в каждой смене работает лингвист (переводчик), который помогает, если в службу позвонит иностранец, а также на дежурстве есть сурдопереводчик, если позвонят заявители с нарушениями слуха.

Единый номер вызова экстренных служб «112» легко запомнить. Позвонить на него также можно как с мобильного, так и со стационарного телефона. При этом на счёте может быть нулевой баланс, или вообще отсутствовать сим-карта в телефоне. «112» -это экстренный вызов, он доступен, даже если нет связи у вашего оператора.

Мы рядом каждую минуту на страже страждущих, больных.

И мы горюем за умерших и радуемся за живых.

Мы люди с сердцем и душою и с верой искренней в успех,

Всегда с холодной головою, открытые всегда, для всех.

Мы те, кто каждый день на страже, мы те, кто с вами в трудный час,

Всегда с открытою душою, всегда готовы слышать вас.

И днем и ночью в карауле мы проживаем вновь и вновь,

И боль, и страх, и сожаленье, надежды, радость и любовь.


Эта статья полезна?

Контакты

01 или 101
Единый телефон пожарных и спасателей
8 (843) 288-46-96
Единый «телефон доверия»
gu@16.mchs.gov.ru
(не для подачи обращений граждан)