Цели и задачи ЦУКС
Целями деятельности ЦУКС являются обеспечение на региональном уровне функционирования органов управления РСЧС и гражданской обороны, управления их силами и средствами, а также обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.
Задачами деятельности ЦУКС в соответствии с целями его деятельности является:
1. Осуществление сбора и обработки информации в области ГО, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Татарстан;
2. Осуществление функций пункта управления Главного управления.
3. Обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС Республики Татарстан о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.
4. Организация в пределах своей компетенции своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях в местах массового пребывания людей, а также об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий на территории Республики Татарстан.
5. Участие в осуществлении контроля за состоянием готовности дежурных сил и средств РСЧС на территории Республики Татарстан.
6. Разработка и доведение до территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления рекомендаций о введении соответствующих режимов функционирования при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, о порядке организации и выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также о привлечении сил и средств для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Обеспечение в рамках РСЧС информационного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также соответствующими силами постоянной готовности Республики Татарстан.
8. Обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передачи сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности на территории Республики Татарстан.
9. Организация и осуществление учета оперативной информации о чрезвычайных ситуациях, оперативного и статистического учета чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах и других происшествий, произошедших на территории Республики Татарстан, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России и Главного управления.
10. Обеспечение координации деятельности дислоцированных на территории Республики Татарстан пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, иных подразделений и организаций МЧС России при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера.
11. Обеспечение оповещения в установленном порядке руководства Главного управления о возникновении чрезвычайных ситуаций и ходе выполнения мероприятий по их ликвидации.
12. Обеспечение в установленном порядке оповещения о непосредственной подготовке к переводу и переводе на работу Главного управления в условиях военного времени.
13. Организация и управление проведением аварийно-спасательных работ Главного управления.
14. Подготовка справочных и расчетных документов, предложений по применению сил и использованию средств РСЧС, при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций и пожаров на территории Республики Татарстан.
15. Работа с автоматизированной информационно-управляющей системой и информационными ресурсами, обеспечивающими обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
16. Организация мониторинга обстановки в зонах возможных чрезвычайных ситуаций на территории Республики Татарстан.
17. Организация взаимодействия с органами повседневного управления РСЧС, создаваемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
18. Доведение информации в пределах своей компетенции до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
19. Обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС.
20. Проведение в установленном порядке обработки и анализа данных об обстановке в зоне чрезвычайных ситуаций и возможных вариантов развития событий с участием подразделений МЧС России, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованных организаций.
21. Выполнение справочно-аналитической, информационной, методической и исследовательской работы по совершенствованию методов ведения и актуализации соответствующих автоматизированных баз данных, способов предоставления информации из них, внедрению инновационных технологий информирования в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
22. Внедрение в систему органов повседневного управления РСЧС инновационных технологий и программного обеспечения антикризисного управления, моделей и технологий предупреждения чрезвычайных ситуаций, управления ГО, оповещения и информирования населения.
23. Обеспечение поддержания в установленном порядке постоянного взаимодействия и обмена оперативной информацией с органами управления республиканской территориальной подсистемы РСЧС.
24. Доведение в установленном порядке до руководства Республики Татарстан сигналов (распоряжений) управления, а также сигналов (распоряжений) на перевод ГО в высшие степени готовности.
25. Организация информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, на общественном и личном транспорте на территории Республики Татарстан.
26. Участие в установленном порядке в планировании и организации проведения тренировок с органами повседневного управления и силами РСЧС на территории Республики Татарстан.
27. Взаимодействие при выполнении возложенных на ЦУКС задач с Правительством Республики Татарстан и администрациями городских округов, муниципальных районов, органами управления федеральных органов исполнительной власти расположенных на территории Республики Татарстан, дежурными диспетчерскими службами организаций, формирующих силы постоянной готовности территориальной подсистемы РСЧС, дежурными службами поисково-спасательных служб и формирований, другими учреждениями, организациями на территории Республики Татарстан.
28. Обеспечение планирования и организации выполнения комплекса мероприятий, проводимых в мирное время по заблаговременной подготовке Центра управления в кризисных ситуациях и подвижного пункта управления Главного управления на работу в условиях военного времени.
29. Организация надежного, устойчивого и непрерывного функционирования Центра управления в кризисных ситуациях и подвижного пункта управления Главного управления в состоянии постоянной готовности и своевременное их развертывание при работе в условиях военного времени.