Анализ работы с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан в 2014 году
В течении 2014 года работа по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в центральном аппарате и структурных подразделениях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан была направлена на выполнение требований, изложенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращения граждан рассматриваются как поступившие через электронные средства связи (Интернет-приемная портала Правительства Республики Татарстан), единый «телефон доверия», так и на личных приемах граждан руководством главного управления.
В течении 2014 года в адрес Главного управления МЧС России по Республики Татарстан обратилось 374 гражданина, из них руководством принято 42 гражданина, письменно обратилось 332 гражданина. Все поступающие обращения граждан передаются на рассмотрение руководству и ставятся на контроль. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что традиционно наибольшее количество в общем объеме обращений занимают вопросы по нарушению правил пожарной безопасности (188 обращений –60%).
39 обращений (12,5%) - вопросы, связанные с предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования форм и методов спасательных работ.
28 обращений (8,9%) - кадровые вопросы.
16 обращений (5,1%) – вопросы, связанные с оказанием материальной помощи на лечение, ветхое жилье, отсутствие тепла, плохие дороги. Из них 9 обращений (56,2%)-вопросы оказания материальной помощи беженцам Украины.
13 обращений (4,6%) - вопросы финансового обеспечения. Обращения, связанные с вопросами безопасности на водных объектах составляют 10 (3,2%). 7 обращений (2,2%) - другие вопросы, не относящиеся к компетенции Главного управления МЧС России по Республике Татарстан. 5 обращений (1,6%)-вопросы системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112, 4 обращения (1,28%) вопросы жилищного обеспечения. По 1 обращению (0,32%) вопросы злоупотребление служебным положением и социальная защита граждан.
Из общего количества обращений 96 обращений (30,7%) поступили на телефон доверия.
Из них 74 обращения (77%) – вопросы пожарной безопасности, 10 обращений (10%) - вопросы, связанные с предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования форм и методов спасательных работ, 5 обращений (5,2%) – кадровые вопросы. 4 обращения (4,1%) – вопросы финансового обеспечения. 1 обращение (1,04%) – вопросы обеспечения безопасности на водных объектах. 2 обращения (2,08%)-вопросы не относящиеся к компетенции Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.
На официальный сайт в раздел «Задай вопрос начальнику Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» за 2014 год поступило 31 обращение.
Работа с обращениями граждан ведётся специально назначенными сотрудниками. Установлена ответственность должностных лиц за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан.
В фойе здания главного управления установлены почтовый ящик для обращений граждан и инфомат с доступом на официальный портал «Электронного Правительства Республики Татарстан» с выходом в Интернет-приемную. Работа единого «телефона доверия» главного управления (292-64-09) организована в круглосуточном режиме.
С сентября 2011 года организована работа по проведению видео-приемов граждан.
Руководством Главного управления практикуются выездные приёмы граждан, встречи с жителями республики и трудовыми коллективами. За 2014 г. проведено 13 выездных приемов граждан.
12 декабря 2014 года представители Главного управления принимали участие в проведении Общероссийского дня приема граждан. На личном приеме принят 1человек.
Все обращения были приняты, зарегистрированы и рассмотрены по существу в установленные законодательством сроки. Доводы и факты, приведенные в обращениях, объективно и своевременно проверены. По каждому обращению принято мотивированное и основанное на действующем законодательстве решение, обеспечено его реальное исполнение. На каждое обращение граждан дан ответ, включающий в себя результаты рассмотрения обращения и принятое по нему решение в установленный законодательством срок в письменной или устной форме по согласованию с заявителями.