Анализ работы с обращениями граждан в Главном управлении МЧС России по Республике Татарстан в I квартале 2015 года
В течении I квартала 2015 г. работа по рассмотрению письменных и устных обращений граждан в центральном аппарате и структурных подразделениях Главного управления МЧС России по Республике Татарстан была направлена на выполнение требований, изложенных в Федеральном законе от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Обращения граждан рассматриваются как поступившие через электронные средства связи (Интернет-приемная портала Правительства Республики Татарстан), единый «телефон доверия», так и на личных приемах граждан руководством главного управления.
В течении I квартала 2015 г. в адрес Главного управления МЧС по Республики Татарстан обратилось 133 гражданина, из них руководством принято 10 граждан, письменно обратился 123 гражданина. Все поступающие обращения граждан передаются на рассмотрение руководству и ставятся на контроль. Все обращения рассмотрены в установленные законодательством сроки.
Анализ поступивших обращений граждан свидетельствует о том, что традиционно наибольшее количество в общем объеме обращений занимают вопросы по нарушению правил пожарной безопасности (42 обращения –34%). 34 обращения (27,6%) - вопросы, связанные с предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, совершенствования форм и методов спасательных работ, 13 обращений (10,5%) - финансовые вопросы. По 12 обращений (9,7%) – вопросы социальной защиты граждан, кадровые вопросы. 3 обращения (2,4%) составляют вопросы жилищного обеспечения. По одному обращению (0,8%) – вопросы безопасности на водных объектах, оказание материальной помощи. 5 обращений (4%) – другие вопросы, не относящиеся к компетенции Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.
Из общего количества обращений 19 обращений (15,4%) поступили на телефон доверия. Из них 13 обращений (68,4%) – вопросы пожарной безопасности, 2 обращения (10,5%) – кадровые вопросы, 1 обращение (5,3%) – вопросы финансового обеспечения. 3 обращения (15,8%) - другие вопросы, не относящиеся к компетенции Главного управления МЧС России по Республике Татарстан.
На официальный сайт в раздел «Задай вопрос начальнику Главного управления МЧС России по Республике Татарстан» за 1 квартал 2014 год поступило 16 обращений.
Работа с обращениями граждан ведётся специально назначенными сотрудниками. Установлена ответственность должностных лиц за несвоевременное и неполное рассмотрение вопросов, поднимаемых в обращениях граждан.
В фойе здания главного управления установлены почтовый ящик для обращений граждан и инфомат с доступом на официальный портал «Электронного Правительства Республики Татарстан» с выходом в Интернет-приемную. Работа единого «телефона доверия» главного управления организована в круглосуточном режиме.
С сентября 2011 года организована работа по проведению видео-приемов граждан.
Руководством Главного управления практикуются выездные приёмы граждан, встречи с жителями республики и трудовыми коллективами. За I квартал 2015 г. проведено 2 выездных приема граждан.
31марта 2015 года организовано и проведено занятие с ответственными за делопроизводство управлений и самостоятельных отделов. Рассмотрены вопросы, связанные с подготовкой ответов на обращения граждан, организация делопроизводства, электронного документооборота.
Все обращения были приняты, зарегистрированы и рассмотрены по существу в установленные законодательством сроки. Доводы и факты, приведенные в обращениях, объективно и своевременно проверены. По каждому обращению принято мотивированное и основанное на действующем законодательстве решение, обеспечено его реальное исполнение. На каждое обращение граждан дан ответ, включающий в себя результаты рассмотрения обращения и принятое по нему решение в установленный законодательством срок в письменной или устной форме по согласованию с заявителями.